Обновлено 11.09.2024 SMM продвижение #Youtube #алгоритмы

Как работает алгоритм ютуба: инсайды от директора рекомендательной системы YouTube

В начале сентября 2024 года прошла конференция VidSummit 2024, которая объединила ведущих блоггеров, ютуберов, бренды и агентства. На ней выступил старший директор YouTube по развитию и открытиям Тодд Бопр (Todd Beaupré).

На конференции он поделился ключевыми принципами работы алгоритма ютуба и дал советы для создателей контента. Ниже мы описали основные его мысли.

Алгоритм ориентирован на зрителя

Важно понимать, что алгоритм YouTube активируется не при загрузке видео, а когда зритель заходит на платформу.

Алгоритм не продвигает видео ради видео, он нацелен на поиск лучших вариантов для конкретного пользователя.

Основные факторы, которые учитываются при рекомендациях:

  • История просмотров.
  • Подписки.
  • Поставленные лайки и другие взаимодействия.

Алгоритм адаптируется под каждого зрителя, анализируя его поведение на платформе.

Как алгортим ютуба подбирает контент для рекомендаций

YouTube использует три основных метода для подбора контента:

  1. Целевые рекомендации.
    Система ищет видео, которые лучше всего подходят целям и интересам зрителя.

  2. Группа со схожими интересами.
    Эффект "сарафанного радио", когда система рекомендует видео, которые понравились другим пользователям с похожими интересами.

  3. Глубокое обучение.
    Алгоритмы анализируют скрытые интересы пользователя, создавая "днк" предпочтений зрителя, что позволяет давать более точные рекомендации.

Персонализация рекомендаций

Для успеха на YouTube важно понимать, что разные зрители по-разному воспринимают контент. Алгоритм настраивается на каждого пользователя, предсказывая его интересы на основе 2 ключевых метрик:

  • Прогнозируемый CTR (показатель кликов).
  • Прогнозируемая продолжительность просмотра.

Эти показатели будут различаться у каждого пользователя, и видео с более высоким CTR не всегда будет продвигаться лучше.

Многоязычный контент: как выйти на глобальный рынок

YouTube активно поддерживает многоязычный контент. Чтобы расширить аудиторию, Тодд Бопр рекомендует создателям переводить свои видео. Оптимальный подход – перевести около 80% самых популярных видео на нужные языки. Это позволит значительно увеличить вовлеченность международных зрителей.

Развенчание мифов об алгоритме YouTube

Существуют популярные заблуждения о работе алгоритма, которые стоит развеять:

  1. "YouTube не продвигает мои лучшие видео".
    Даже если у видео низкий CTR, это не значит, что его не будут показывать. Алгоритм смотрит на общий контекст предпочтений пользователя. Именно одного пользователя, а не группы.

  2. Видео не должны быть связаны по тематике.
    Рекомендуемые видео могут быть совершенно не связаны с тем, что смотрел зритель. Алгоритм иногда намеренно предлагает контент другой тематики.

  3. Влияние внешнего трафика. Внешние источники трафика не всегда оказывают отрицательное влияние. YouTube оценивает эффективность видео в зависимости от контекста его показа (например, на главной странице или в разделе "видео по теме").

Рекомендации для создателей контента

SMM-специалистам и создателям контента важно сосредоточиться на ценности для зрителя. Не нужно пытаться "обмануть" или "хакнуть" систему, лучше сфокусироваться на качество и релевантность контента для аудитории.

Основные советы:

  • Фокус на зрителе.
    Понимание того, что важно вашей аудитории, – ключ к успеху.

  • Длинные видео для телевизоров.
    Рост популярности просмотра видео через телевизоры открывает возможности для создания длинного контента.

  • Серийность и структурированность контента.
    Формат шоу или серий делает контент более доступным и узнаваемым для зрителей.

 

«Подумайте о том, как ваш контент будет выглядеть на телевизоре» — Тодд Бопр 

 

Если вам понравились мысли Тодда, рекомендуем вам послушать его интервью "Как на САМОМ деле работает алгоритм YouTube". 

Также можно подписаться на его твиттер, где он периодически даёт инсайды по алгоритмам ютуба, а также делится интересными цифрами.

 

Свежие новости

Все новости

Похожие материалы по этой теме

В нашем Telegram-канале свежие новости о SMM, создании контента и креаторах. Около 5 постов в неделю. Кратко и с картинками.

Подписаться