Обновлено 25.04.2024 SMM продвижение #Youtube

Алгоритмы ютуба на 2024 год

Если вы верите в свободу выбора, у нас плохие новости, по крайней мере, если дело касается YouTube. Потому что его алгоритм рекомендаций определяет 70% того, что вы смотрите на платформе.

Как работают алгоритмы ютуба

Существует 3 основных способа, с помощью которых пользователи находят видео на платформе:

  • рекомендованный контент (домашняя страница и предлагаемые видео);
  • трендовые видео;
  • поиск (результаты, которые пользователи увидят, когда введут конкретный поисковый запрос в строку поиска YouTube или Google).

Разберемся, как работают алгоритмы в каждом случае.

Рекомендованный контент

Видео, рекомендованные алгоритмами домашней страницы и предлагаемых видео, в основном регулируются поведением пользователей:

  • что они смотрят; 
  • что не смотрят;
  • что ищут;
  • лайки и дизлайки;
  • отметка «Неинтересно».

Домашняя страница (главная) 

Как получается, что YouTube уже знает, что вы хотите посмотреть, когда зашли на сайт? Это потому, что ваша домашняя страница подбирается специально для вас. 

Здесь учитываются:

  • ваша история просмотров;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • вовлеченность.

(!) Авторы, вот почему так важно, чтобы люди смотрели ваши видео, чтобы ваш канал всегда был в их истории просмотра.

Предлагаемые видео

Такие ролики расположены с правой стороны экрана и ранжируются, чтобы предложить видео, которые зритель, скорее всего, посмотрит дальше. 

Наверху ленты расположены фильтры (привет, помощники алгоритма ютуба), чтобы адаптировать рекомендации в зависимости от того, что вы больше всего хотите видеть: 

  • автор, которого вы сейчас смотрите;
  • связанный контент;
  • похожий контент;
  • для вас.

Трендовые видео

Лента «В тренде» не персонализируется в зависимости от поведения аудитории, а, скорее, определяется популярными видео или короткими видео в стране пользователя. Список обновляется каждые 15 минут.

Алгоритм учитывает:

  • количество просмотров;
  • как быстро видео набирает просмотры; 
  • откуда берутся просмотры, в том числе за пределами ютуба;
  • «возраст» видео.

Поиск

Здесь в игру вступают такие факторы, как название видео, описание, ключевые слова и даже название загружаемого видеофайла.

Платформа ранжирует ролики на основе следующих факторов:

  • насколько заголовок, описание и видеоконтент соответствуют поисковому запросу;
  • какие видео привлекают больше всего внимания при поиске.

Полезные инсайты

Несмотря на то, что YouTube не раскрывает все секреты своих алгоритмов, исследователи и эксперты постоянно изучают их работу. Вот парочка свежих инсайтов алгоритмов ютуба 2024:  

  • Новые форматы. Сейчас ютуб уделяет больше внимания коротким видео, таким как Shorts, и прямым трансляциям.
  • Борьба с дезинформацией. Платформа предпринимает шаги по борьбе с дезинформацией и недостоверным контентом, делая упор на авторитетные источники.
  • ИИ-контент. Наверняка Google снизит рейтинг видео, который создал ИИ, если он не отмечен соответствующим образом.

Рекомендации

Все вышеперечисленное – это хорошо, но что означают все эти поведенческие сигналы для самих креаторов? 

  • Не думайте об алгоритме – думайте об аудитории. Вместо «Как я могу убедиться, что алгоритм найдет мое видео?» спросите: «Как я могу быть уверен, что моя аудитория найдет это видео?» 
  • Алгоритм ставит во главу угла удовлетворенность аудитории. Вам следует это учесть (например, время просмотра видео ​​– важный сигнал для алгоритмов ютуба).
  • Сосредоточьтесь на том, чтобы произвести впечатление на аудиторию. Добавьте элементы, которые вызывают желание вернуться.  
  • Используйте многоформатный подход к своему контенту (прямые эфиры, шортсы, длинные видео) и отслеживайте статистику.
  • Грамотно оформляйте свои видео, используйте SEO.

Свежие новости

Все новости

Похожие материалы по этой теме

Как работает алгоритм ютуба: инсайды от директора рекомендательной системы YouTube

Как работает алгоритм YouTube: ключевые принципы, методы рекомендаций и советы для SMM-специалистов по созданию и продвижению контента. Узнайте, как повысить вовлеченность и охват.

В нашем Telegram-канале свежие новости о SMM, создании контента и креаторах. Около 5 постов в неделю. Кратко и с картинками.

Подписаться