Как работают алгоритмы ютуба 2025
Обновлено 20.01.2025 SMM продвижение

Как работают алгоритмы ютуба 2025

Алгоритм YouTube обновлялся и совершенствовался несколько раз с момента запуска платформы в 2005 году. Поэтому те, кто привык работать по старым правилам, больше не могут эффективно продвигать свои видео. Например, вводящие в заблуждение заголовки «Том Хэнкс связан с Авраамом Линкольном?! Узнайте СЕЙЧАС!» и кричащие миниатюры раньше могли обмануть алгоритм, так как он был основан исключительно на кликах и просмотрах.

В настоящее время алгоритм работает на основе машинного обучения. Как именно, остается секретом, но есть 100-процентные лайфхаки, которые вы можете использовать в своей работе с платформой.

Что такое алгоритм ютуб

YouTube описывает алгоритм как «цикл обратной связи в реальном времени, который подбирает видео под различные интересы каждого зрителя». Фактически это система рекомендаций в реальном времени, которая подбирает видео для зрителей на основе их интересов и поведения.

Алгоритм работает в четырех основных областях:

  • рекомендации на главной странице (домашняя страница),
  • результаты поиска,
  • раздел «Предлагаемые видео»,
  • трендовые видео.

Рекомендации на главной странице учитывают:

  • вашу историю просмотров,
  • ваши подписки на каналы,
  • время просмотра предыдущих видео,
  • сигналы вовлеченности (лайки, комментарии, репосты),
  • ваши местоположение и языковые предпочтения.
рекомендации на главной странице

Факторы ранжирования в Результатах поиска:

  • соответствие заголовка поисковому запросу,
  • оптимизация описания,
  • использование ключевых слов в названии видеофайла,
  • метрики эффективности видео,
  • авторитетность канала по теме.
поиск

Предлагаемые видео показываются справа от просматриваемого видео и ранжируются на основе:

  • контекста текущего видео,
  • эффективности похожего контента,
  • предыдущих просмотров пользователя,
  • времени сессии (как долго зрители остаются на YouTube после просмотра).
похожие видео

Трендовые видео вы можете найти, выбрав в меню слева соответствующий раздел. Он обновляется каждые 15 минут. Здесь алгоритм не учитывает ваши предпочтения, а выбирает ролики, которые набирают самое большое количество просмотров, реакций, возраст видео.

в тренде

 

Как работают алгоритмы ютуба

Суть алгоритма YouTube в том, что он рекомендует разным людям разные вещи, даже если они ищут одно и то же

Популярные мифы об алгоритме ютуба

  • Ежедневные публикации не обязательны (важнее регулярность).
  • Длина видео напрямую не влияет на ранжирование (важна вовлеченность).
  • Теги не так важны, как раньше (сфокусируйтесь на заголовках и описаниях).


Так, что же важно для алгоритма?

1) Вовлеченность

Вовлеченность имеет решающее значение для алгоритма YouTube. Если люди не задерживаются, чтобы посмотреть ваш контент, вам будет трудно привлечь внимание. Алгоритм учитывает:

  • время просмотра,
  • кликабельность,
  • взаимодействие в комментариях,
  • соотношение лайков и дизлайков.

2) Оптимизация метаданных

Критически важные элементы, на которые стоит обратить внимание при размещении видео:

  • четкие, описательные заголовки,
  • подробные описания видео,
  • стратегическое размещение ключевых слов,
  • правильная категоризация видео.

Как попасть в алгоритмы ютуба. Стратегия

1. Контент

  1. Публикуйтесь регулярно (установите расписание).
  2. Поддерживайте похожие форматы видео.
  3. Создавайте серии связанного контента.
  4. Используйте YouTube Shorts наряду с обычными видео.
  5. Экспериментируйте с прямыми трансляциями.

2. Техническая оптимизация

  1. Используйте SEO-практики YouTube.
  2. Создавайте привлекательные превью и миниатюры к видео.
  3. Добавляйте субтитры.
  4. Включайте таймкоды в описания.
  5. Оптимизируйте названия видеофайлов перед загрузкой.

3. Тактики вовлечения

  1. Стимулируйте комментарии через призывы к действию.
  2. Регулярно отвечайте на комментарии зрителей.
  3. Создавайте контент, стимулирующий обсуждения.
  4. Эффективно используйте конечные заставки видео.
  5. Создавайте плейлисты для связанного контента.

Полезные инструменты

  • YouTube Studio Analytics: необходим для отслеживания эффективности.
  • Инструменты для YouTube SEO: TubeBuddy, VidIQ.
  • Создание превью: Canva, Adobe Express, нейронки.
  • Инструменты для поиска ключевых слов: Google Keyword Planner, подсказки поиска YouTube.

Фокусируйтесь на удовлетворенности аудитории, а не на манипуляциях с алгоритмом. Помните: алгоритм в первую очередь обслуживает зрителей. Сосредоточьтесь на создании ценности для вашей аудитории, и алгоритм продвинет ваш контент нужной аудитории.

Данное руководство будет обновляться по мере того, как YouTube будет выпускать новые изменения алгоритма в течение года.

Свежие новости

Все новости

Похожие материалы по этой теме

В нашем Telegram-канале свежие новости о SMM, создании контента и креаторах. Около 5 постов в неделю. Кратко и с картинками.

Подписаться