Алгоритмы тик тока. Как они работают?
Что такое алгоритмы Тик Тока?
Алгоритмы Тик Тока – это сложная система нейросетей, которая определяет, какой контент показывать каждому отдельному пользователю на основных экранах приложения.
Алгоритм анализирует действия пользователя (чтобы учесть его интересы и предпочтения), а также информацию о видео и настройки устройства. Затем алгоритм ранжирует и рекомендует видео, которые, по его «мнению», будут наиболее релевантными и интересными для конкретного человека.
В отличие от традиционных социальных сетей, где вы в основном видите контент от людей, на которых подписаны, лента TikTok состоит из видео от незнакомых создателей контента, который соответствует вашим интересам.
Как работают алгоритмы Тик Ток?
Шаг 1. Предварительный анализ видео
Нейронка «просматривает» ваш ролик. Ее задача – классифицировать его по очень многим параметрам. Вот список некоторых (но важных) из них:
- содержание (из каких частей/кадров состоит видеоряд)
- используемые аудиодорожки
- хэштеги и описание
- местоположение
- язык видео
- информация о девайсе.
Это формальный анализ, потому что это все еще искусственный интеллект, а не человек, который пытается выяснить, о чем видео. И ему не стоит доверять на 100%. Но для начального шага этого вполне достаточно.
Итак, есть размеченное видео. И тик ток уже понимает, о чем ваше видео.
Шаг 2. Анализ истории вашего аккаунта
Прежде чем показывать ваше видео кому-либо, алгоритмы изучат историю вашей учетной записи.
У вас новый аккаунт
Если вы только создали аккаунт и загрузили первое видео (или одно из первых), то анализ из шага 1 имеет большое значение. Потому что у алгоритмов тик тока больше нет других данных о вас. Только это видео. И они принимают решение, какой аудитории показывать ролик, только на основании полученной классификации вашего видео. Скорее всего, тик ток покажет его разным аудиториям (но небольшому количеству), чтобы «прощупать», была ли классификация точной.
Аккаунт с историей
Основной вопрос на этом шаге:
«Загруженное видео относится к той же категории, что и ваши предыдущие видео?»
Второй вопрос:
«Ваши прошлые видео были хорошими или плохими?»
На основе ответов на эти вопросы алгоритмы принимают решение:
- каким целевым аудиториям показывать ваше видео,
- какому количеству людей показывать, большему или меньшему.
Можно сделать логичный вывод: если мои предыдущие видео «заходили» аудитории, то нужно делать ролики в таком же стиле. И будет рост. Отчасти этот так. Но с другой стороны, рост вашей аудитории может быть за счет новых целевых групп, которым нравятся чуть другие категории видео.
Иногда креаторы намеренно изменяют свой контент, а значит и целевые группы (в основном в другой стране), чтобы увеличить RPM (простыми словами, заработать больше денег).
Поэтому отличной стратегией может быть стремление создавать ролики, которые понравятся как вашей текущей целевой аудитории, так и новым группам аудитории. Но новая ниша не должна находиться слишком далеко от вашей текущей.
Например, 10 человек посмотрели ваше видео. Некоторым оно понравилось в первом раунде его распространения, остальные просто прокрутили. На основе этого алгоритмы создадут негативные и позитивные целевые группы.
Шаг 3. Проверка вовлеченности на малой группе пользователей
Tik Tok начинает показывать видео небольшой группе, обычно до 200 человек.
Основной вопрос на этом шаге: «А насколько это видео интересно реальным людям?» Напомню, что на первом шаге алгоритмы классифицировали видео, но этого не достаточно. Нужно протестировать видео на группе реальных пользователей.
Среднее время просмотра – самый важный показатель, потому что именно это удерживает пользователей в приложении. Другие виды вовлеченности также имеют значение: комментарии и «поделиться». Лайки и количество подписчиков, скорее всего, имеют наименьшее влияние.
Если у вашего видео низкий уровень вовлеченности, то, по мнению алгоритмов тик ток, оно плохое (никому не нравится). И TikTok прекращает его показывать. Из этой ситуации родилось выражение «Тюрьма двухсот просмотров». Многие пользователи жалуются, что они попали в теневой бан. Хотя в большинстве случаев контент просто неинтересный, и тик ток «выключает» такие ролики из показов именно на этом шаге.
Может оказаться, что ваш ролик крутой, а низкая вовлеченность просто означает, что TikTok еще не нашел подходящую целевую группу.
Шаг 4. Проверка вовлеченности на большой аудитории
Если предыдущий шаг показал хорошие результаты вовлеченности на малой группе, тик ток раскатывает его на большое количество пользоватлей.
Если на большой аудитории вовлеченность не снижается (или снижается незначительно), алгоритмы расширяют аудиторию еще больше. Так рождаются вирусные ролики.
Для 1-минутных видеороликов при охвате более 30 тыс. просмотров среднее время просмотра составляет около 20 секунд. Это ориентир.
Если с ростом показов вовлеченность падает, тик ток перестает добавлять видео в ленты рекомендаций.
Эволюция сложности алгоритмов
Тик ток вышел на международный рынок в 2018 году. Если мы размышляем о логике работы его алгоритмов, важно понимать, что их сложность очень быстро растет. И алгоритмы могут отличаться в разных нишах: ролики для любителей комнатных растений, скорее всего, вирусятся по-другому алгоритму, чем ролики с поп-звездами.
Можно аккуратно предположить, что чем раньше был создан ваш аккаунт, тем менее сложным был алгоритм ранжирования. Инфлюенсерам, которые стали популярны в 2021 году, было проще получить охваты, чем начинающему креатору в 2024 году. И конкуренция, и сложность алгоритмов значительно выросли.
На основании этого можно сделать вывод, что не всегда стоит слепо следовать советам топовых инфлюенсеров. Может, стоит больше экспериментировать?