Как сделать рилс. 5 сценариев для повышения вовлеченности в 2024 году
Короткие ролики стали самой популярной формой потребления контента. А Reels – самый быстрорастущий тип контента на Facebook* и в IG, который в настоящее время собирает более 200 миллиардов просмотров в день на обеих платформах. Ниже представлены идеи и рекомендации, которые могут помочь добиться еще более высоких результатов.
Сценарии для рилс
5 форматов, которые помогут интереснее рассказать свою историю (о новой покупке или вашем продукте).
- Рассказ представлен как список, набор шагов
Разбейте историю на шаги и рассказывайте по частям. Стикеры помогут с пояснением каждого фрагмента. -
Креативные переходы между фрагментам
Если вам нужно показать список вещей или ассортимент продукции, используйте простые
приемы перехода. Например, ускоренная прокрутка или жесты рукой: -
Демонстрация на практике
Больше показывайте, как что-то работает в реальной жизни. У этого способа гораздо выше вовлеченность и доверие, чем простой рассказ. Этот вариант прекрасно подойдет и для рассказа про новую косметику, и про курсы иностранного языка, и про новую нейросеть для генерации видео.
-
«До и после» или «Было/стало»
Расскажите свою историю через прием «Было/стало», показав изменения в вашей жизни до появления чего-то и жизнь после него.
-
Вопрос – ответ
Если вам нужно убедить свою аудиторию в чем-то или проработать возражения, отлично подойдет формат «Вопрос – ответ». Представьте историю как беседу двух людей (вы сами можете играть обе роли).
Креативные элементы в рилс
Вот список творческих инструментов и того, как их использовать в ваших видео:
- Звук в рилсах
Это может быть музыка, звуковые эффекты, голос за кадром или все вместе! Вы можете создавать свои собственные звуки («оригинальное аудио») с помощью программы Sound Creator или записывать их самостоятельно. Кроме того, можно использовать более 10 000 аудиосэмплов из бесплатной коллекции Sound Collection. - Фильтры и эффекты
Фильтры и спецэффекты уже очень часто используются в рилсах. Они добавляют привлекательность и ощущения профессиональности автора. - Хук (крючок)
Крючок нужно использовать в первые несколько секунд. Это период, когда зритель интуитивно решает, будет ли он смотреть дальше или нет. Поэтому хук имеет решающее значение.
Идеи для хука:
- Заявить, что сейчас расскажу все как есть.
- Задайте вопрос (пример: Хотите узнать секрет безупречной кожи?). - Текстовые стикеры
Они усиливают ваше сообщение и делают его доступным в виде небольших фрагментов.
Кейсы применения стикеров:
- Обозначьте в стикере особенность или преимущество для каждой новой мысли из ролика.
- Дублируйте стикерами голос за кадром вашего видео. Это поможет пониманию.
- Стикерами подчеркните только ключевую мысль вашего сообщения. - Присутствие человека в кадре
Люди в кадре делают видео более узнаваемым, личным и заслуживает большего доверия. - Lo-Fi / UGC контент
Lo-fi (low fidelity) – термин, используемый для описания видео, который кажется неотшлифованным, «домашним» или «созданным пользователем». Идеи важнее, чем безупречное исполнение.
Место. Попробуйте снимать дома (в гостиной, ванной, на кухне) или на открытом воздухе (в саду или в
магазине, но не на модной яхте), а не в студии.
Люди. Зритель больше доверяет роликам, когда чувствует себя «таким же, как они».
Добавление видео-креатива в формате 9:16 с включенным звуком, в безопасных
зонах, минимум с 1 креативным элементом в маркетинговых кампаниях привело к увеличению охватов на 11%.
Согласно исследованиям, которые были проведены с апреля по май 2023 года глобальными рекламодателями из различных вертикалей.
Данные и скриншоты были взяты из «Руководство по работе с рилс» компании Meta*.
* Деятельность Meta (руководящая компания Instagram и Facebook) запрещена в России.