Руководство по SEO для начинающих
Поисковая оптимизация (SEO) – сложный инструмент, требующий долгосрочных вложений. На ранних этапах запуска своего продукта нужны более быстрые циклы проверки эффективности, но SEO совсем не про это. Результаты появятся не сразу, и поначалу это может даже разочаровать.
Поэтому вместо того, чтобы сразу заниматься поисковой оптимизацией, предлагаем сфокусироваться на методах, которые принесут более быстрые результаты:
- Трафик через короткие видео. Используйте платформы, где короткий и информативный контент пользуется популярностью (Instagram Reels, TikTok).
- Маркетинг влияния. Сотрудничайте с блогерами и лидерами мнений в вашей нише, чтобы охватить их аудиторию.
- Платная реклама. Запустите таргетированную рекламу в соцсетях и поисковиках, чтобы быстро привлечь ЦА.
Когда у вас будет четкое представление о своей целевой аудитории, можно начинать параллельно работать над SEO.
Полезные SEO-приемы
1. Используем привлекательные сниппеты
Иногда ссылка на ваш сайт находится на первой странице поисковой выдачи, но не получает достаточного трафика. В этом случае не обязательно полностью переделывать контент. Можно сделать привлекательным свой сниппет.
Сниппет — отдельный текстовый блок в результатов поиска. Обычно состоит из:
- заголовка,
- URL-адреса
- и описания страницы.
Обычно в заголовок сниппета попадает текст из тега title. А описание страницы из тега meta с атрибутом name=description". Довольно часто поисковые системы сами определяют, какой заголовок и описание поместить в сниппет.
Пример сниппетов, Яндекс
Пример сниппетов, Google
2. Блок «Вопросы по теме»
Если для поискового запроса, по которому вы хотите ранжироваться, есть избранный сниппет «Вопросы по теме» (блок с ответом на вопрос прямо в поисковой выдаче), вы можете увеличить количество кликов на вашу ссылку, оптимизировав контент для более точного ответа на запрос. Для этого:
3. Увеличиваем число брендовых запросов
Чем больше пользователи ищут вас по названию бренда, тем выше доверие к нему со стороны поисковых систем.
- Социальные сети. При продвижении в соцсетях поощряйте пользователей искать ваш бренд напрямую, а не переходить по URL.
- Платная реклама. Используйте показы или вовлеченность в качестве целей рекламных кампаний. Это позволит отслеживать конверсии, полученные через поисковый запрос по бренду, даже если пользователь изначально увидел рекламу в соцсетях.
4. Помогаем поисковикам «понять» ваш сайт
Поисковым системам нужна помощь в чтении, идентификации и категоризации контента.
Чтобы поисковики лучше понимали информацию, размещенную на вашем сайте, используйте микроразметку. Она включает в себя структурированные данные, которые сообщают поисковым системам о содержании и элементах вашей веб-страницы, помогая им понять, как пользователи должны интерпретировать эту информацию. Эти данные представлены в формате, который понятен для поисковых систем.
Сайт schema.org содержит все возможные типы микроразметок. Это стандартный формат структурированных данных, который признан всеми основными поисковыми системами. Вам остается лишь выбрать подходящий.
Важно: микроразметка не даст автоматически высокий рейтинг, но поможет поисковикам лучше индексировать контент.
5. Оцениваем рентабельность инвестиций (ROI) от поисковых систем
Многие учитывают в отчетах все в колонках «органический» или «поисковые системы» как конверсии от SEO. Но серьезно вводит в заблуждение: так невозможно различить брендовые и небрендовые конверсии в SEO.
Вот как можно это сделать:
- Войдите в Google Search Console.
- Выберите период времени.
- Экспортируйте клики для каждого запроса.
- Удалите все брендовые запросы.
- Перейдите в Google Ads и запишите данные по конверсиям.
- Немного уменьшите процент конверсии (потому что платные объявления обычно конвертируются лучше, чем органические, так как вы делаете ставки на основе множества других метрик таргетинга).
- Подсчитайте клики из Search Console.
- Используйте процент конверсии из платных объявлений (слегка уменьшенный).
- Рассчитайте количество конверсий, полученных от SEO (исключая брендовые).
- Умножьте это на среднюю пожизненную ценность клиента (LTV), т. е. прибыль, которую приносит пользователь за все время пользования продуктом.
Это даст более точную метрику, чем любые отчеты программ, особенно если у вас много брендовых запросов.