Как работают алгоритмы шортс в 2024 году
Обновлено 06.05.2024 SMM продвижение #shorts

Как работают алгоритмы шортс в 2024 году

Даже если ваши короткие видео не пестрят комментариями и огненными реакциями, они делают важное – привлекают внимание к вашему основному ютуб-каналу. И это именно то, на что способны шортс. 

Алгоритм YouTube Shorts отличается от общего алгоритма платформы для стандартных (длинных) видео. Shorts показывает новые видео в непрерывном потоке. Пользователи свайпают вверх к следующему видео, полностью передав решение, что смотреть дальше, в руки алгоритма. На ютубе же пользователи заранее выбирают ролик, а алгоритм решает, какое видео предложить в следующий раз.

Что влияет на алгоритмы шортс

1) Просмотры. В отличие от обычных просмотров, в шортсах учитывается не просто факт просмотра, а то, сколько времени пользователь реально смотрел видео. Алгоритм оценивает соотношение количества свайпов вверх (от просмотра) к свайпам вниз (пропустить) и среднее время просмотра. 

Проанализировать этот показатель можно в разделе «Аналитика» -> «Контент» -> Shorts.

В аналитике вы также найдете раздел «Ключевые моменты для удержания аудитории», в котором показаны средняя продолжительность просмотра и средний процент просмотров, т.е. как долго пользователи в среднем смотрели ваше видео, прежде чем смахнуть его.

Инсайт. Более продолжительное среднее время просмотра (обычно 50 – 60 секунд) значительно повышает видимость роликов для алгоритма.

2) История взаимодействия. Алгоритм старается показывать пользователям то, что им интересно. Помимо просмотренных видео, учитывается и то, как зритель взаимодействовал с контентом. 

Помимо стандартных показателей (лайки, комментарии), в аналитике можно посмотреть, например, сколько раз другие авторы ремикшировали ваш ролик.

Инсайт. Первоначально ваше короткое видео будет доступно небольшой целевой «начальной» аудитории. Если эта группа хорошо взаимодействует с вашим контентом, видео будет представлено более широкой аудитории. 

3) Частота публикаций. Регулярная публикация шортсов показывает алгоритму, что вы активный креатор. 

Инсайт. На каналах, опубликовавших не менее 200 коротких видео, наблюдается постоянный рост просмотров с течением времени.

4) Релевантность. Чем лучше ваш контент соответствует трендам, ключевым словам и темам, тем больше у него шансов на успех. 

Инсайт. Будьте осторожны, делая репосты: избегайте контента с водяными знаками. Алгоритм YouTube Shorts наверняка оставит его без внимания.

 

Рекомендации 

  • Создавая контент, всегда думайте о зрителях. Они выдерживают ежедневные испытания, от простаивания в пробках до срыва дедлайнов на работе, и теперь ищут убежища на вашем ютуб-канале. Пожалуйста, забудьте о долгих, утомляющих видеолекциях. 
  • Пересмотрите призывы к действию (CTA). В длинных видео просьбы подписаться или поставить лайк эффективны, но в Shorts у вас всего 60 секунд. Стоит ли тратить даже несколько из них на CTA?
  • Это может показаться удивительным, но обложка для видео по-прежнему влияет на правила игры. Среди ваших короткометражек она определенно должна стать звездой шоу.
  • Сохраняйте динамичность контента и стабильный темп, чтобы поддерживать интерес аудитории. Избегайте пауз, которые могут привести к тому, что пользователи уйдут.

Свежие новости

Все новости

Похожие материалы по этой теме

В нашем Telegram-канале свежие новости о SMM, создании контента и креаторах. Около 5 постов в неделю. Кратко и с картинками.

Подписаться