YouTube провел ежегодное мероприятие Made on YouTube, на котором представил множество новых функций для креаторов.
VEO от Google
В Shorts появится инструмент Veo, который позволит автоматически генерировать фоны для видео и создавать короткие клипы до 6 секунд. Это поможет авторам связывать свои ролики или публиковать уникальные ИИ-клипы отдельно.
Обновленная вкладка «Вдохновение»
YouTube также обновил вкладку «Вдохновение» в YouTube Studio, которая теперь может предоставлять помощь ИИ при создании концепций видео.
YouTube тестировал это на избранных пользователях в течение последних нескольких месяцев, переименовав вкладку «Исследования» во «Вдохновение» еще в июне. Так что это не совсем новая концепция, но теперь она будет включать больше элементов ИИ, которые будут генерировать идеи на основе вашего канала и запроса.
Сообщества
YouTube официально представил функцию «Сообщества», где авторы могут создавать группы для общения с фанатами. Причем, с помощью этой опции подписчики канала смогут общаться не только с автором контента, но и между собой. Здесь можно будет публиковать текстовые обновления и посты, делая взаимодействие с аудиторией более тесным.
Цифровые подарки Jewels
Ютуб запустил новую функцию для поддержки создателей контента в вертикальных стримах, стремясь конкурировать с TikTok. Теперь зрители могут дарить создателям цифровые подарки Jewels, что позволит улучшить взаимодействие между авторами и их фанатами в реальном времени.
Функция будет доступна для вертикальных стримов, как в YouTube Shorts, но, возможно, в будущем распространится и на другие форматы видео. Это аналог популярной системы подарков в TikTok, которая уже давно используется для монетизации контента на платформе.
YouTube не сообщил точных цен на Jewels, но пообещал, что функция скоро будет доступна для всех пользователей.
Программа Hype
Для поддержки начинающих авторов YouTube запускает программу Hype. Пользователи смогут давать «очки хайпа» видео, помогая тем самым начинающим каналам набирать популярность.
Главная особенность — ограничение в 3 хайпа в неделю для пользователей, что сделает ваш выбор действительно осознанным. Вес хайпов зависит от размера канала: чем меньше у канала подписчиков, тем больше очков дает один хайп.
При этом хайпы не будут влиять на алгоритм рекомендаций YouTube.