YouTube объявил о скором закрытии раздела «В тренде» (Trending), который показывал самые вирусные видео на платформе. Полное удаление функции ожидается в течение ближайших недель. Вместо нее акцент будет сделан на YouTube Charts, обновляемых рейтингах популярных видео по категориям.
В компании объясняют, что за последние годы способ потребления трендового контента изменился. Пользователи чаще находят вирусные видео через Shorts, рекомендации, поиск или сторонние платформы, такие как TikTok. Это снизило интерес к разделу, особенно за последние пять лет.
Теперь YouTube рекомендует авторам и зрителям использовать:
— YouTube Charts (топы по категориям: музыка, трейлеры, подкасты, со временем добавят больше);
— раздел Gaming Explore для трендов в игровой нише;
— вкладку Inspiration в YouTube Studio, где доступны ИИ-подсказки для идей новых видео.
YouTube признает, что модель «одного списка для всех» больше не отражает реальную картину: тренды стали более нишевыми, с множеством микросообществ и собственными звездами.