На просторах тик тока в сентябре появился новый тренд: тысячи пользователей смотрят видео о кендаме и приложении Kendamanomics, где игроки соревнуются в мастерстве трюков.

Кендама (kendama) — это традиционная японская игрушка XVII века. Она состоит из деревянной рукоятки (кен), шара (тама) и соединяющей их веревки. На рукоятке расположены три чашечки и шип, на который можно насадить шар. Игроки выполняют трюки, балансируя и ловя тама разными способами. Игрушку сравнивают с йо-йо и классическими играми с мячом, но в ней есть собственная культура трюков и соревнований.
Kendamanomics — это приложение-сообщество, где можно учить трюки, фиксировать прогресс, соревноваться с другими игроками и попадать в рейтинги. Библиотека включает более 100 трюков, есть обучающие материалы, список для новичков и магазин аксессуаров.
Именно лидерборд приложения и вызвал волну популярности на TikTok. В начале сентября пользователь Casey Henson (Juggle_Guy) выложил видео о том, как вернул себе титул №1 в мире. Спустя пару недель к гонке подключился David Cherwak, который сумел подняться до третьего места. А затем в игру вошел еще один игрок Mateusz Rudny, заявивший о намерении отобрать лидерство у Хенсона.
Противостояние троих топ-игроков быстро превратилось в вирусный сюжет. Их ролики собирают миллионы просмотров, а зрители спорят, за кого болеть. Одни поддерживают «ветерана» Хенсона, другие болеют за Рудны «потому что он поляк», а третьи просто наслаждаются зрелищем.
Популярность Kendamanomics растет настолько быстро, что к TikTok присоединился и сам создатель приложения. Судя по динамике, кендама может стать новым массовым увлечением в соцсетях.