С 9 мая платформа начала маркировать контент, созданный с помощью внешних инструментов ИИ.
Теперь видео, загруженные на TikTok, будут сканироваться на наличие маркеров ИИ, разработанных коалицией C2PA (Coalition for Content Provenance and Authenticity). Обнаруженный контент будет соответствующим образом помечаться во время просмотра (Generated with AI).
Как это работает?
C2PA внедряет метаданные в контент, которые TikTok использует для мгновенного распознавания и маркировки материалов, созданных с помощью ИИ. Эта функция уже начала работать с изображениями и видео, а скоро появится и для аудио.
В ближайшие месяцы C2PA-метки начнут использоваться и для контента, созданного непосредственно в TikTok. Эти метки сохранятся даже при скачивании видео. Таким образом, любой пользователь сможет с помощью инструмента C2PA Verify определить, был ли контент сгенерирован ИИ в TikTok, а также узнать, когда, где и как он был создан или отредактирован.
Однако важно отметить, что данная система несовершенна. Не все проекты, использующие ИИ для создания контента, участвуют в C2PA, а значит, их материалы могут не содержать необходимых маркеров.
Сотрудничество TikTok с MediaWise
В дополнение к этому, TikTok сотрудничает с MediaWise для разработки новых кампаний по медиаграмотности с генеративным AI, чтобы помочь пользователям понимать и определять AI-контент.
«Мы выпустим 12 видео в течение года, которые раскроют универсальные навыки медиаграмотности, объясняя, как инструменты TikTok могут лучше анализировать контент. Мы также запустим кампанию по повышению осведомленности о маркировке AI».