Технологические гиганты разрабатывают собственные правила маркировки контента, созданного с помощью ИИ, а также объединяются для создания единых стандартов отрасли. В частности, Meta*, Google и TikTok заявляют, что контент, созданный с помощью их собственных ИИ-инструментов, будет маркироваться автоматически.
Исследование Стэнфордской обсерватории интернета показало, что алгоритм Facebook продвигал сгенерированный ИИ контент (обычно немаркированный) из неизвестных пользователям аккаунтов из-за высокого уровня вовлеченности.
YouTube в настоящее время требует раскрытия любого «контента, который существенно изменен или создан искусственным путем, когда он кажется реалистичным».
- «Фильтры красоты» — это нормально, но создание совершенно нового лица — нет.
- Если пользователи генеративного ИИ не помечают свои работы, ютуб заявляет, что потенциально удалит контент или отстранит пользователя от партнерской программы.
TikTok требует маркировки любого контента, который «содержит реалистичные изображения, аудио и видео».
- Это означает, что контент был отредактирован «без незначительных исправлений или улучшений».
- Также это подразумевает показ субъекта, делающего то, чего он на самом деле никогда не делал, или говорящего то, чего он никогда не говорил.
- Сюда также входит любое использование приложений для замены/обмена лицами.
Ранее Meta* опубликовала новые рекомендации на основе отзывов своего Наблюдательного совета.
- Первоначальные правила ограничивали контент, которым манипулировали для изображения фальшивой речи, а теперь также распространяются на контент, измененный с целью фальсификации чьих-либо действий.
- Meta заявляет, что будет использовать «общие в отрасли сигналы изображений ИИ», советы специалистов по проверке фактов.
* Деятельность Meta (руководящая компания Instagram и Facebook) запрещена в России как экстремистская.