Обновлено 13.01.2025 Новости #идеи

От странного мема до игрушки года: полный разбор успеха Skibidi Toilet

История началась весной 2023 года, когда аниматор Алексей Герасимов решил избавиться от странных кошмаров про руки и головы, торчащие из унитазов, создав короткий мультфильм. 11-секундное видео показывало офисное здание, где из туалета выглядывала голова, поющая mashup из Timbaland Give It to Me и Biser King Dom Dom Yes Yes.

Простая идея быстро эволюционировала в сюрреалистичный мир, где туалеты сражаются с людьми, у которых вместо голов – камеры видеонаблюдения и телевизоры. За пять месяцев канал DaFuq!?Boom! вырос с 3 млн до 3 млрд просмотров.

Компания Bonkers Toys, известная работой с Ryan's World, Moriah Elizabeth, FGTeeV и другими ютуберами, сразу увидела потенциал.

«Мы поняли – это то, что нам нужно. Тут есть все элементы для успешной линейки экшн-фигурок: сражения, хорошая проработка персонажей, неожиданные повороты. Плюс огромная фанбаза», – объясняет Дэн Мейер, глава брендов Bonkers.

К тому времени Герасимов уже сотрудничал с Invisible Narratives – продакшн-компанией Адама Гудмана, где главным креативным директором работает Майкл Бэй (режиссер «Трансформеров»). Bonkers предложила необычную стратегию: вместо того чтобы сделать Skibidi Toilet одной из многих линеек, компания посвятила ему все свое производство на лето 2024 года.

Флагманским продуктом стал Mystery Surprise Toilet – 30-сантиметровый унитаз, из которого выскакивает один из персонажей серии. В комплект входят минифигурки, стикеры и коллекционный шнурок. Игрушка стала бестселлером на Черную пятницу 2024 и лидером продаж на Amazon в категории экшн-фигурок. Walmart подтвердил, что линейка Skibidi была одним из самых продаваемых брендов с октября по декабрь.

Особенно интересен подход к фанатскому контенту. Вместо борьбы с каналами, копирующими стиль Герасимова, создатели запустили программу The Alliance. 40 каналов получили официальное разрешение создавать видео по вселенной Skibidi Toilet без риска страйков. Сейчас эти каналы вместе генерируют более 1.5 млрд просмотров ежемесячно.

В планах на 2025 год – выпуск 15 новых товаров, возможный ТВ-сериал и фильм с участием Майкла Бэя. Сам канал Герасимова сейчас стабильно получает около 200 млн просмотров в месяц.

Свежие новости

Все новости

В нашем Telegram-канале свежие новости о SMM, создании контента и креаторах. Около 5 постов в неделю. Кратко и с картинками.

Подписаться