В начале марта конгрессмен США Dan Crenshaw написал у себя в Твиттере:
Палата представителей США готовится к голосованию, которое может обязать ByteDance продать TikTok. Спикер палаты, республиканец Стив Скализ, заявил об использовании специальных мер для ускорения процесса. При этом законопроект не предусматривает полного запрета, а предлагает TikTok разорвать связи с Китаем и ByteDance.
Офис директора Национальной разведки США утверждает, что китайское правительство использовало платформу для распространения прокитайских нарративов и попыток повлиять на американские выборы. Звучат опасения, что Пекин попытается использовать TikTok для «нейтрализации критиков Китая и усиления раскола в США» во время предстоящих президентских выборов.
Ожидается ответная реакция со стороны Китая. Габриэль Вилдау, аналитик рисков, связанных с Китаем, заявил:
Вероятность того, что китайское руководство позволит ByteDance продать TikTok, крайне мала.
А что бизнес?
Вряд ли бизнес откажется от TikTok. Приложение находится под угрозой с 2020 года, когда Дональд Трамп подписал указ о принудительной продаже (Трамп на данный момент изменил свое мнение, что добавляет путаницы относительно того, станет ли законопроект законом).
TikTok превратился в ключевую платформу для брендов, стремящихся привлечь молодых потребителей. Рекламодатели потратили более 1,1 млрд долларов на TikTok в IV квартале 2023 года.