-
Приоритетные платформы
-
Что работает в контенте
-
Проблемы индустрии
-
ТОП-15 брендов с лучшим SMM
Рэйчел Картен из популярного SMM-ньюслеттера Link in Bio провела масштабное исследование Very Online Survey о состоянии индустрии социальных медиа. В опросе приняли участие более 825 специалистов из разных индустрий. Результаты показали реальную картину того, с чем сталкиваются SMM-щики в 2025 году, и местами ответы удивляют.
Приоритетные платформы
Instagram* остается королем
- 92% маркетологов считают его приоритетной платформой для бизнеса.
- 60% выбрали бы только Instagram, если бы можно было работать с одной платформой.
- Платформа предлагает наибольшую гибкость: Stories, Reels, карусели, статичные посты.
Неожиданный рост LinkedIn
- Занял 2-е место (52%), обогнав TikTok на 2%.
- Авторы исследования предполагают, что это может быть индикатором рецессии.
- Бренды находят креативные способы присутствия: Apple TV+ создал аккаунт для Lumon Industries, Notion запустил масштабную инфлюенсер-кампанию.
Массовый исход из Х (ex-Twitter)
- 59% перевели аккаунты брендов с платформы.
- Основные причины: безопасность бренда, ROI, производительность.
- Большинство мигрирует в Bluesky, также популярны TikTok, YouTube и Threads.
Что работает в контенте
Карусели обгоняют видео
- 70,3% назвали карусели лучшим форматом (против 66,9% для коротких видео).
- 2025 год может стать годом карусельных постов.
- Популярны мемы, релевантный контент, образовательные посты и сериализованные видеоформаты.
Образовательный контент в тренде
- Слово «Образовательный» упомянули 31 раз.
- «Юмор» — 28 раз.
- «Коллабо-посты» — 15 раз.
Проблемы индустрии
TikTok — самая сложная платформа
- 32,5% считают ее труднее всего освоить.
- Бренды жалуются на TikTok Jail и сложности с постоянным трендингом.
- Есть вирусные всплески, но создать целостную стратегию очень сложно.
Профессиональное выгорание
- 51% чувствуют себя хуже, чем год назад.
- Слово overwhelmed (перегружен) упомянули более 80 раз.
- Средняя оценка самочувствия: 4,4 из 10.
- Только 7,7% оценили свое состояние на 8+ баллов.
Ресурсы сокращаются, требования растут
- 61% сообщили об изменениях в бюджетах.
- 58% из них — это уменьшение, а не увеличение.
- Главная проблема: нехватка времени и денег на качественный контент.
- Руководство до сих пор «не понимает» социальные медиа.
ТОП-15 брендов с лучшим SMM
- Duolingo
- Dunkin'
- MERIT
- National Park Service
- LOEWE
- BÉIS
- SSENSE
- Morning Brew
- Glossier
- Chipotle
- Topicals
- rhode
- Nuuly
- Fishwife
- Away
Интересно, что в топ-15 не попал ни один B2B-бренд, хотя SaaS-платформа Semrush заняла 17-е место.
Среднее время у экрана SMM-щиков: 7,33 часа в день. Авторы исследования рекомендуют «выбросить телефон в море».
Исследование наглядно показывает, что несмотря на растущую важность социальных медиа в маркетинге, бюджеты и ресурсы не поспевают за требованиями. SMM-специалисты чувствуют себя перегруженными и выгоревшими, а отрасль страдает от «моря одинаковости» брендов.
* принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в России