Обновлено 06.06.2025 Новости #Тренды

Лучший SMM: что работает в соцсетях в 2025 году

Содержание
  • Приоритетные платформы
  • Что работает в контенте
  • Проблемы индустрии
  • ТОП-15 брендов с лучшим SMM

Рэйчел Картен из популярного SMM-ньюслеттера Link in Bio провела масштабное исследование Very Online Survey о состоянии индустрии социальных медиа. В опросе приняли участие более 825 специалистов из разных индустрий. Результаты показали реальную картину того, с чем сталкиваются SMM-щики в 2025 году, и местами ответы удивляют.

Приоритетные платформы

Instagram* остается королем

  • 92% маркетологов считают его приоритетной платформой для бизнеса.
  • 60% выбрали бы только Instagram, если бы можно было работать с одной платформой.
  • Платформа предлагает наибольшую гибкость: Stories, Reels, карусели, статичные посты.

Неожиданный рост LinkedIn

  • Занял 2-е место (52%), обогнав TikTok на 2%.
  • Авторы исследования предполагают, что это может быть индикатором рецессии.
  • Бренды находят креативные способы присутствия: Apple TV+ создал аккаунт для Lumon Industries, Notion запустил масштабную инфлюенсер-кампанию.

Массовый исход из Х (ex-Twitter)

  • 59% перевели аккаунты брендов с платформы.
  • Основные причины: безопасность бренда, ROI, производительность.
  • Большинство мигрирует в Bluesky, также популярны TikTok, YouTube и Threads.

Что работает в контенте

Карусели обгоняют видео

  • 70,3% назвали карусели лучшим форматом (против 66,9% для коротких видео).
  • 2025 год может стать годом карусельных постов.
  • Популярны мемы, релевантный контент, образовательные посты и сериализованные видеоформаты.

Образовательный контент в тренде

  • Слово «Образовательный» упомянули 31 раз.
  • «Юмор» — 28 раз.
  • «Коллабо-посты» — 15 раз.

Проблемы индустрии

TikTok — самая сложная платформа

  • 32,5% считают ее труднее всего освоить.
  • Бренды жалуются на TikTok Jail и сложности с постоянным трендингом.
  • Есть вирусные всплески, но создать целостную стратегию очень сложно.

Профессиональное выгорание

  • 51% чувствуют себя хуже, чем год назад.
  • Слово overwhelmed (перегружен) упомянули более 80 раз.
  • Средняя оценка самочувствия: 4,4 из 10.
  • Только 7,7% оценили свое состояние на 8+ баллов.

Ресурсы сокращаются, требования растут

  • 61% сообщили об изменениях в бюджетах. 
  • 58% из них — это уменьшение, а не увеличение.
  • Главная проблема: нехватка времени и денег на качественный контент.
  • Руководство до сих пор «не понимает» социальные медиа.

ТОП-15 брендов с лучшим SMM

  1. Duolingo
  2. Dunkin'
  3. MERIT
  4. National Park Service
  5. LOEWE
  6. BÉIS
  7. SSENSE
  8. Morning Brew
  9. Glossier
  10. Chipotle
  11. Topicals
  12. rhode
  13. Nuuly
  14. Fishwife
  15. Away

Интересно, что в топ-15 не попал ни один B2B-бренд, хотя SaaS-платформа Semrush заняла 17-е место.

Среднее время у экрана SMM-щиков: 7,33 часа в день. Авторы исследования рекомендуют «выбросить телефон в море».

Исследование наглядно показывает, что несмотря на растущую важность социальных медиа в маркетинге, бюджеты и ресурсы не поспевают за требованиями. SMM-специалисты чувствуют себя перегруженными и выгоревшими, а отрасль страдает от «моря одинаковости» брендов.


* принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в России

Свежие новости

Все новости

В нашем Telegram-канале свежие новости о SMM, создании контента и креаторах. Около 5 постов в неделю. Кратко и с картинками.

Подписаться